КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат"
Мотыгинский район, Красноярский край, р.п. Мотыгино
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель информационной безопасности – защита обучающихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    •    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    •    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    •    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятка об информационной безопасности детей
    НЕЛЬЗЯ

    1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

    3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО

    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

    3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО

    1. Уважай других пользователей;

    2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

    4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

    5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

    Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi
    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;

    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";

    6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    информационная безопасность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты
    http://murzilka.org/
    Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.
    http://www.juja.ru
    Сайт ежедневной сказки о Жуже — интересное чтение для дошкольников или учащихся младшей школы.
    http://klepa.ru/
    Сайт детского журнала «Клепа». Будет интересен школьникам как для развлечения, так и для получения интересных данных для школьных проектов.


    http://www.razumeykin.ru/
    Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.
    http://mishutka.com/
    Сайт журнала «Мишутка» и других изданий, выпускаемых издательством «Минар». Будет интересен и полезен младшим школьникам.
    http://goodnewsanimal.ru/
    Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.


    http://www.animals-wild.ru/
    Ресурс с информацией и новостями о разных животных, что-то вроде энциклопедии. Будет полезен школьникам для учебных проектов и интересен детям, увлекающимся природой.
    http://www.mir.pravo.by/
    Сайт создан по инициативе администрации президента Республики Беларусь. Он рассказывает о правовых вопросах в игровой форме.
    http://www.galileo-tv.ru/
    Сайт развлекательно-образовательной программы для детей.
    http://www.art-urok.ru/
    Детская энциклопедия искусств, будет полезна детям, интересующимся рисованием и живописью.
    http://www.zoofirma.ru/
    Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
    http://talantikus.ru/
    Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
    http://www.dddgazeta.ru/
    Ресурс, посвященный детской безопасности на дорогах. Будет полезен для самостоятельного изучения правил дорожного движения.
    http://www.filipoc.ru/
    Онлайн-журнал для школьников. Здесь собраны разнообразные статьи на темы, которые могут быть интересны и полезны ребятам в возрасте от 7 до 15 лет. Есть и развлекательный раздел, с кроссвордами, ребусами и головоломками.
    http://kids.kremlin.ru/
    Сайт о государственном устройстве России, будет интересен и полезен для выполнения различных проектов учащимся школы.
    http://uplift.io/
    Ресурс с играми на логику, память, внимание, знание ряда конкретных областей. Некоторые игры будут интересны уже с дошкольного возраста, другие только для подростков, но все понравятся родителям.
    http://pro100hobbi.ru/
    На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
    http://www.muz-urok.ru/
    Портал в первую очередь предназначен для детей школьного возраста, которые хотят узнать что-то о музыке. Тем не менее содержит и развлекательный контент. Например, тут можно скачать видео- и аудиоспектакли.
    http://math-prosto.ru/
    Сайт, доступно и интересно рассказывающий о хитросплетениях школьного курса математики.
    http://umniki.ru/
    Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

    Родителям
    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
    1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей.

    Педагогам
    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    Методические и справочные материалы
    http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

    «Изучи интернет – управляй им!» –  интерактивный проект,  разработанный Координационным центром доменов .RU/РФ при поддержке «Ростелеком» и направленный на повышение уровня цифровой грамотности школьников и студентов. Проект поможет узнать устройство цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в интернете.

    http://сетевичок.рф/

    Сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников
    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
    http://www.ligainternet.ru/ Лига безопасного Интернета.
    http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
    http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
    http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    http://сетевичок.рф/ сайт для детей, обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
    http://www.igra-internet.ru/ онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    http://www.safe-internet.ru/ сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
    Материалы к урокам безопасного интернета

    http://detionline.com учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. 

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
    1.    информация, запрещенная для распространения среди детей;
    2.    информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
    1.    информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    2.    способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    3.    обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
    4.    отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    5.    оправдывающая противоправное поведение;
    6.    содержащая нецензурную брань;
    7.    содержащая информацию порнографического характера.
    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
    1.    информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    2.    вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
    3.    представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
    4.    содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

    1. Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
    2. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
    3. Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
    4. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    5. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
    Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. 
    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
    •    школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    •    ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при
    •    наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    •    лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    •    комната должна быть хорошо освещена;
    •    при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    •    расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    •    периодически делать зарядку для глаз.
    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно- просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.
    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа
    «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet- project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionlin e.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)
    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс
    «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
    Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.
    Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
    Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.
    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx, http://www.microsoft.co m/ru- ru/security/default.aspx.
    Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.
    Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»
    http://detionline.com/internet-project/competence-research.
    В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.
    http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2 014_g/print.
    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.
    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10- 15 лет необходимо:
    •    познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    •    рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    •    убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена
    •    сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    •    объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    •    убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
    •    ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:
    •    Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
    •    Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
    •    Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
    •    Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
    •    Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    •    Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.
    Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.
    Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема
    «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/
    Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.
    Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить
    разъяснительную    и    консультационную   работу    с    родителями    учащихся    с    целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.
    Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.
    Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.
    Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:
    •    Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
    •    Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
    •    Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
    •    Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    •    Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
    Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.
    Нормативная правовая база
    •     Указ Президента Российской Федерации от 06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
    •    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ).
    •    Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
    •    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях.
    •    Федеральный закон    от    27    июля    2006    г.    №    149-ФЗ    «Об    информации, информационных технологиях и о защите информации» ст.
    •    Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.13 № НТ- 1338/08.

    Методические и справочные материалы

    ТРАВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Профилактические меры
    1. Следите за тревожными знаками, например, если пользование телефоном, планшетом или
    компьютером расстраивает ребенка, если он стал скрывать от других, чем он занимается в
    Интернете или вовсе замыкается в себе.
    2. Использование гаджетов и цифровых технологий в ходе учебного процесса в школах
    провоцирует травлю. Обсудите на родительском собрании возможность запрета
    использования электронных устройств на уроках.
    3. Часто учителя и одноклассники знают о травле. Поговорите с ними, узнайте, как давно это
    продолжается.
    Личный пример
    Поговорите с ребенком о проблеме травли в Интернете, прежде чем он
    столкнется с этим сам. Вы сможете вместе подумать, как действовать в
    подобных ситуациях и заверить его, что он всегда сможет получить у вас
    поддержку.
    Не приговор, а проблема
    Травля в Интернете (кибербуллинг) – это ситуация, когда посредством
    использования электронных устройств ребенок или несовершеннолетнее
    лицо подвергается издевательствам с целью причинения социального,
    психологического или даже физического вреда. Для детей и подростков их
    образ в Интернете – один из ключевых компонентов представления о себе
    и того, как они общаются с другими, поэтому травля в Интернете может
    иметь катастрофические последствия для их психологического здоровья и
    благополучия.
    Агрессивное поведение в сети – не редкость! В той или иной форме, с травлей в Интернете
    сталкивались 72% подростков, а 29% детей воспринимают травлю как норму поведения (по данным
    Лиги безопасного Интернета) 42% россиян считают, что за последние 5 лет число оскорбительных
    публикаций в российском сегменте Интернета значительно возросло (по данным ВЦИОМ).

    Источники проблемы
    • оскорбительные и угрожающие сообщения, изображения или видео;
    • передразнивание, бойкоты или унизительные комментарии в сети, в которых упоминается
    личность ребенка;
    • распространение неприятных слухов и обсуждение ребенка за его спиной;
    • создание поддельных аккаунтов от имени ребенка с целью обмануть или унизить его.
    Внимание!
    Ваш ребенок может не признаваться, что подвергается травле в Интернете
    из опасений лишится доступа к электронным устройствам и Интернету.
    Как распознать, что ваш ребенок
    стал объектом травли в сети?
    • пользование Интернетом или электронными устройствами расстраивает ребенка;
    • у ребенка изменилось поведение, он стал более замкнутым, тревожным, грустным или
    раздражительным;
    • ребенок стал хуже учиться, стал избегать посещения школы или секций, кружков;
    • ребенок стал скрывать от других, чем он занимается в Интернете и что делает на своих
    электронных устройствах.
    Полезные советы
    • Выслушайте ребенка, действуйте взвешенно и спокойно. Поговорите с ним открыто о том, что
    произошло, не осуждая. Спросите, что он ощущает и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок
    почувствовал себя услышанным.
    • Соберите документальные доказательства травли. Целесообразно сделать скриншоты, если
    вы решите подать заявление в полицию.
    • Сообщите о факте травли администрации сайта или социальной сети, в которой это
    происходит. Многие социальные сети, игры, приложения и сайты имеют формы обратной
    связи, куда можно сообщить об оскорбительных материалах и потребовать их удалить. (Вы
    также можете обратиться в Лигу безопасного Интернета по телефону или написав нам VK:
    8 (800) 700-56-76, vk.com/liga).
    • Заблокируйте обидчика. Посоветуйте ребенку не отвечать на издевательские сообщения, так
    как это может лишь разозлить обидчика и сделать хуже. Помогите ребенку заблокировать или
    удалить из списка друзей тех, кто занимается травлей. 49% россиян считают, что блокировка
    обидчика – лучший способ решения проблемы (по данным ВЦИОМ).
    • Окажите ребенку помощь и поддержку. Регулярной интересуйтесь тем, как себя чувствует
    ребенок. Если вы замечаете какие-то тревожащие вас изменения в поведении ребенка,
    обратитесь в Лигу безопасного Интернета, психолог организации даст вам советы, что делать,
    если ваш ребенок подвергся травле.

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

    7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    8. оправдывающая противоправное поведение;

    9. содержащая нецензурную брань;

    10. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей
    1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

    2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

    4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

    5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам
    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    ЦИФРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДЕТЕЙ

    Внимание!
    Не только дети, но и взрослые могут проводить в Интернете целый день. Видео, соцсети, игры - на это можно тратить очень много времени. Как показали независимые исследования в 76% случаев дети используют Интернет для игр, в 70% для просмотра видео, в 67% для общения с друзьями
    и в 53% для подготовки к урокам. 80% опрошенных школьников не могут обойтись без смартфона*. Среднее время, которое подростки проводят в Интернете, составило почти 6 часов в день*. Эта пугающая тенденция приводит к подмене реальных ценностей виртуальными.
    Ключевые фигуры IT-отрасли, которые сами занимались разработкой устройств и программ,
    такие как Билл Гейтс или Стив Джобс, строго ограничивали время использования Интернета и
    гаджетов в своей семье. До определенного возраста они вообще не разрешали детям пользоваться
    смартфонами.
    Признаки «беды»
    1. Ребенок теряет интерес к нахождению на улице, встречам с друзьями или спортивным играм.
    2. Ребенок плохо учится в школе, постоянно даже там «сидит» в смартфоне.
    3. Ребенок утомляется, плохо спит, жалуется на головные боли и зрительное утомление.
    4. У ребенка меняются привычки в еде.
    5. Ребенок начинает плохо следить за личной гигиеной.
    6. Ребенок зацикливается на конкретном сайте или игре.
    7. Ребенок крайне агрессивно реагирует на просьбы отвлечься от его виртуальных занятий.
    8. Находясь не за компьютером, ребенок ведет себя нервно или раздражительно.
    9. Ребенок отдаляется от родителей, перестает разговаривать с ними на личные, волнующие его
    темы.
    10. Ребенок отдаляется от одноклассников и друзей в реальном мире, отдавая предпочтение
    «виртуальному общению, находит себе лучшего друга «родную душу» в социальных сетях.
    11. Ребенок проводит ночное время или часть времени, предназначенного для сна, в социальных
    сетях или за компьютерными играми.
    12. Ребенок резко меняет свое отношение к вопросам, касающимся традиционных духовно-
    нравственных основ жизни, в частности: патриотизма, милосердия, сострадания, начинает
    защищать права на нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, гендерную
    идентичность, идеологию феминизма, чайлдфри и пр.
    13. Ребенок проявляет беспричинную агрессию, замкнутость, депрессию, частую смену
    настроения.
    14. На теле ребенка регулярно появляются ссадины, порезы или иные повреждения.
    Полезные советы
    1. Установите ограничения на то, когда и сколько времени может проводить ваш ребенок в
    Интернете во внеучебное время.
    2. Введите запрет на использование ребенком телефонов, компьютеров и планшетов в ночное
    время. Общение ребенка через социальные сети и личную переписку в ночное время часто
    используется преступниками как методика доведения их до самоубийства, вовлечения в
    опасные квесты, нанесения вреда собственному телу, склонения к разговорам на сексуальные
    темы и иные виды деструктивного поведения.3. Используйте доступные вам технологии – функции родительского контроля!

    3.  Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого
    пользования электронными устройствами или Интернетом. Будьте честны с ребёнком и
    объясните, ради чего вы собираетесь использовать эти технологии. Родитель должен знать,
    чем ребенок занимается в сети! Более подробную пошаговую инструкцию о том, как настроить
    родительский контроль на разных устройствах можно найти на портале Лиги безопасного
    Интернета https://ligainternet.ru/
    4. Отключите уведомления в приложениях социальных сетей, чтобы свести к минимуму
    отвлекающие факторы.
    5. В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете составить ежедневный распорядок
    использования гаджетов для всей семьи, в котором определено время на реальный
    мир (общение с друзьями и в семье без гаджетов), и время на виртуальный мир. Не
    противопоставляйте эти два мира, чтобы живое общение не было наказанием! Пусть
    расписание будет естественно чередовать различные полезные виды деятельности.
    6. Не используйте смартфон как средство для освобождения ребенка от вас. Если ребенок
    слишком рано выйдет в Интернет, это может привести к «цифровой наркомании» и проблемам
    со здоровьем.
    7. Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями – например
    совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми.
    8. Обсудите возможность запрета использования электронных устройств во время занятий
    с классным руководителем вашего ребенка, вынесите данный вопрос на рассмотрение
    родительского собрания для распространения ограничения на всех учеников класса.
    Личный пример
    Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и
    сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона.

    КАК ГАРАНТИРОВАТЬ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ 

    Сложное слово, простые правила
    Кибербезопасность (компьютерная безопасность) – это совокупность методов и практик защиты от атак злоумышленников для компьютеров, серверов, мобильных
    устройств, электронных систем, сетей и данных.
    Ваш цифровой след хорошо виден! О каждом пользователе Интернета ежедневно собирается и хранится огромное количество информации. В основном ее собирают социальные сети и мессенджеры. Делается это для того, чтобы как можно точнее идентифицировать каждого пользователя и показывать ему наиболее актуальную рекламу. Чем точнее реклама попадает в интересы и увлечения пользователя, тем больше шансов, что он поддастся на нее, купит товар или приобретет услугу. Однако
    вся эта информация может попасть в руки к мошенникам. По данным ВЦИОМ, 57% получают звонки от телефонных мошенников, 19% получают от них сообщения, а 9% россиян потеряли деньги в результате действий мошенников.
    Ключевой вопрос: Как обеспечить кибербезопасность?
    Внимание!
    Мошенники могут испо льзовать ваши данные самыми разными способами:
    • Продать их другим мошенникам;
    • Втереться в доверие и использовать для вымогательства денег;
    • Использовать для шантажа;
    • Использовать для травли.
    Полезные советы
    1. Следите за галочками (разрешениями), которые ставите (даёте сайтам и приложениям). Иногда кнопка «Ок», появившаяся на экране, означает полный доступ к вашему микрофону, камере или телефонной книге. Таким же образом, вы можете неосторожно оформить подписку на ненужную вам услугу или установить ненужные, а иногда и опасные программы на компьютер. Будьте бдительны!
    2. Старайтесь не пользоваться бесплатными сервисами. Большинство бесплатных сервисов и приложений, включая мессенджеры и VPN-плагины, могут предоставлять свои услуги на бесплатной основе. Если программа доступна бесплатно, следует задуматься, чем же зарабатывают ее разработчики. Как правило – это персональные данные пользователей программы, которые она ежедневно записывает и передает разработчикам. Те же, в свою очередь, продают их сторонним организациям.
    3. Помните, что все ваши публикации в Интернете не только публичны, но и хранятся вечно. Помните! Любая приватность может быть нарушена, публикации могут стать доступны в случае утечки.
    4. Не публикуйте и не отправляйте материалы интимного характера. Любая информация, которую вы выкладываете в Интернет, может стать поводом для шантажа, провокации, а в будущем может даже принести проблемы в карьере. Материалы интимного характера, даже в переписках, не удаляются из Интернета и могут быть использованы преступниками для изготовления порнографических материалов с целью последующей продажи или фальсификации компромата. Никогда не отправляйте фото и видео интимного характера даже самым близким людям, поскольку всегда существует вероятность утечки информации из-за неосторожности, взлома почты или аккаунта.
    5. На незнакомые сайты лучше даже не заходить. Некоторые сайты способны самостоятельно устанавливать вредоносные программы и вирусы. Для этого даже не нужно ничего скачивать, достаточно просто зайти на сайт. То же относится к письмам и сообщениям, которые приходят из незнакомых источников.
    6. Ненадежные и сомнительные письма лучше не открывать и уж тем более нельзя скачивать файлы, пришедшие от неизвестного отправителя в письмах или мессенджерах. Это относится даже к текстовым файлам. Например, файлы формата .pdf, в котором распространяется большинство документов, вполне способны распространять вирусы среди скачавших пользователей.
    Личный пример
    Не публикуйте в соцсетях лишнюю информацию о себе. Абсолютно вся информация, включая ваши фото, адреса, увлечения, имена домашних животных и многое другое, могут быть использованы мошенниками для установления личности, создания подробной картины о вас, как о пользователе, и подбора персональных мошеннических схем.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников
    http://www.prosv.ru/ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ
     http://sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной   среды.
    http://www.apkppro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.
    http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет- технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,
     http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию. 
     http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
    Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
    http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-
    коммуникационные технологии в образовании».
    http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
    http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
    http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.
    http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
    http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
    http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
    http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
    http://www.edu.ru/documents/ - обязательный минимум содержания начального общего образования;
    http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы.
    http://nsc.1september.ru – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете.
    http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удобная навигация и технология поиска дают возможность без труда отыскать необходимый материал. База содержит множество визуальных элементов от рисунков и анимаций, до видео фрагментов для организации обучения по всем предметам с 1 по 11 класс.
    http://www.uchportal.ru/load/46 - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы.
    https://nsportal.ru/shkola - социальная сеть работников образования
    https://www.prodlenka.org/ - сайт для учителей и воспитателей
    http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».
    http://www.sch2000.ru - Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений.
    http://www.zankov.ru - Официальный сайт федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Очень полезен учителям, работающим по УМК этого автора.
    www.school2100.ru - Официальный сайт для учителей, работающих по УМК «Школа 2100».
    http://www.ug.ru - Официальный ресурс «Учительской газеты».
    http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 – Подборка федерального образовательного портала для организации занятий по природоведению.
    www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей. Всех, чья жизнь каким-либо образом связана с начальной школой. Дети найдут здесь много интересных и новых для них сведений, поиграют в игры или пообщаются со сверстниками. Родители могут почитать о проблемах воспитания и задать интересующие их вопросы, а учителя пообщаться и поделиться опытом друг с другом.
    http://www.uroki.net/ - Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, школьные песни и караоке, календарно-тематическое планирование и множество других полезных материалов.
    http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество методических разработок.
    http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.
    http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку.
    http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
    http://akademius.narod.ru/index1.html - Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.
    http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com – Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые стремятся к улучшению качества учебно-воспитательного процесса с помощью применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. На сайте можно найти разработки уроков с применением ИКТ в рамках требований ФГОС, примерные программы внеурочной и урочной деятельности младших школьников, ссылки на материалы о ФГОС в сети Интернет и другую полезную информацию.
    http://suhin.narod.ru/ - Занимательные материалы из книг И.Сухина: от литературных затей до шахмат.
    http://www.lenagold.ru/ - Отличный сайт для творческих учителей. Содержит клипарты и фоны, которые помогут в создании презентационных материалов к уроку.
    http://www.tatarovo.ru/sound.html - Отличная подборка звуковых материалов (птицы, насекомые, люди, бытовые приборы и инструменты, природа и многое другое).
    http://rusedu.ru/subcat_28.html - Разработки уроков и сценарии внеклассных занятий для начальной школы с применением ИКТ.
    http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm - Сказочное образование представляет диски с играми и заданиями по образовательным предметам на любой вкус.
    http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт для детей и взрослых, раскрывающий такой важный вопрос как безопасность в Интернете.
    СПИСОК ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ
    http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет.
    http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».
    http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.
    http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно- педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
    http://www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал
    «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.
    http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kartinki''.html 
    Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).
    http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно- художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.
    http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
     

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике