КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат"
Мотыгинский район, Красноярский край, р.п. Мотыгино
  • Название коллегиального органа управления

    Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

    Педагогический совет- постоянно действующий коллегиальный орган управления либо совещание преподавателей учебного заведения, решающих вопросы организации обучения и функционирования заведения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

      На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения
    Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
    Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

    • Анализ состояния методической работы в ОУ.
    • Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
    • Планирование методической работы в ОУ.
    • Экспертная оценка нововведений.
    • Коррекция плана методической работы в ОУ.
    • Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

    Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

    В его обязанности входит:

    • подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ;
    • организация мест для составления индивидуальных образовательных программ (организация рефлексивного процесса);
    • организация выявления и оформления образовательного ресурса;
    • координация работы структур;
    • организация информационного пространства (табло или карты учета, информирование коллектива);
    • подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп.
     
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике