Обеспечение учащегося учебниками

АООП вариант 1
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в предметной области « Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Во 2 части Букваря продолжается поэтапное формирование лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звукобуквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом для усвоения звуковой и графической системы языка используется слоговой метод обучения грамоте, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память школьников.
Содержание учебника соответствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

АООП вариант1
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области « язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В 1 –ю часть настоящего издания включен добукварный раздел, в который вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторныхи графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико -грамматического строя речи, навыков чтения и звукобуквенного анализа. Наряду с аналитико- синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод. Рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся.
В добукварном разделе на каждой странице предоставлены иллюстрации для работы над устной речью и образцы графических заданий для раздаточного материала, который учитель может подготовить ее самостоятельно или используя изображения, размещенные на сайте издательства.

АООП вариант 1
Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.

АООП вариант 1
Содержание учебника направлено на формирование положительной мотивации к занятиям различными видами музыкальной деятельности и готовности к практическому применению приобретённого музыкального опыта в различных социокультурных проектах. В пятом классе обучающиеся совершенствуют певческие умения и навыки концертного исполнения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песен. Слушая, обсуждая и исполняя классические и современные эстрадные музыкальные произведения разных стилей и жанров, они приобщатся к музыкальной культуре, приобретут элементарные представления о нотной записи, музыкальной грамоте, о современных музыкальных исполнителях, электронных музыкальных инструментах и музыкальном оборудовании.

АООП вариант 1
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, H. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5-9 классов "Состав слова", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол" авторов H. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской

АООП вариант 1
В учебнике повторяется нумерация и арифметические действия в пределах 100. Изучаются числа в пределах 1000 и арифметические действия с ними. Происходит знакомство обучающихся с такими понятиями, как "центнер", "грамм", "тонна", "километр", "секунда", "масштаб", "обыкновенная дробь".

АООП вариант1
В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленная в учебниках чтения для 2-4 классов. Структура каждого из 14 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем - закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика "Читай самостоятельно!".
Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего развития мыслительной и речевой деятельности; коммуникативных навыков; нравственных чувств и нравственного сознания

АООП вариант 1
Цель учебника - подготовить детей к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из шести разделов: "Вселенная", "Наш дом - Земля", "Полезные ископаемые", "Вода", "Поверхность суши", "Есть на Земле страна Россия". Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь по природоведению для 5 класса авторов Т. М. Лифановой, Е.В. Подвальной.

АООП вариант 1
Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.)

АООП вариант1
Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).

АООП вариант 1
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5-9 классов "Состав слова", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол" авторов Н. Г. Галунчиковой, Э.В.Якубовской.

АООП
Содержание учебника составляют следующие темы: "Тысяча", "Обыкновенные дроби", "Геометрический материал", "Повторение". Учебные и практические задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся с нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 6 класса авторов М. Н. Перовой, И. М. Яковлевой

АООП вариант 1
В учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся

АООП вариант1
Цель учебника - подготовить обучающихся к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из трёх разделов: "Растительный мир Земли", "Животный мир Земли", "Человек". Методический аппарат предполагает разный уровень сложности вопросов и заданий к текстам, что позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении

АООП вариант 1
Цель учебника - обобщить имеющиеся у учащихся сведения из различных предметных областей и подготовить их к усвоению исторических знаний и понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7-9 классах. Подход к изложению учебного материала способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.
В тексте учебника учтены изменения Конституции, одобренные всенародным голосованием в 2020 г

АООП вариант 1
Цель учебника - дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли,(материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности, плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат включает вопросы и задания, которые размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. Иллюстративный материал помогает наглядно представить изучаемые объекты.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Т. М. Лифановой.

АООП вариант 1
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Я.В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5-9 классов "Состав слова", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол" авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской

АООП вариант 1
Система заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания имеют коррекционную и предметно-практическую направленность, учитывающую особенности развития обучающихся с нарушением интеллекта, и различную степень их сложности. В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь автора Т.В. Алышевой.

АООП вариант 1
В учебник включены разножанровые произведения отечественных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих классах по таким темам, как "Устное народное творчество", "Из произведений русской литературы XIX века", "Из произведений русской литературы XX века". Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта

АООП вариант 1
Цель учебника - продолжать знакомить детей с основами швейного дела. Методический аппарат учебника направлен на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. Учебные тексты содержат: информацию о построении чертежей, изготовлении выкроек, раскрое деталей из ткани; технологию пошива постельного белья, ночной сорочки, пижамы, юбки; сведения об одежде, отделке швейных изделий, об основных приёмах работы на промышленных швейных машинах